Парадоксы управления
Вопрос: как управленец, вы должны быть:
Уверенным или скромным? Стратегом или тактиком? Энергичным или спокойным?
Управление редко бывает черно-белым. На самом деле, при принятии конкретного решения часто оказываешься в серой зоне, где трудно занять четкую позицию.
Ниже хочу привести примеры характеристик или позиций, с которыми менеджеры, управленцы и лидеры часто сталкиваются. Они кажутся противоречивыми, и их можно назвать парадоксами.
Уверенность vs Скромность
Представьте, что вы генеральный директор, и во время кризиса в компании вы уверенно представляете кризис план восстановления, чтобы успокоить заинтересованные стороны. Стейкхолдеры удовлетворены объяснением и подтверждают ваш план.
Однако на встрече с командой руководителей вы признаете, что у вас нет решений по всем вопросам вашего плана, и демонстрируете свою уязвимость и скромность. Ваша команда ценит вашу искренность и активно участвует в обсуждении.
Вывод: Уверенность необходима для поддержания морального духа и направления к целям. Однако скромность и искренность важны для решения сложных проблем на пути к этим целям.
Стратегия vs Тактика
Представьте, что вы основатель стартапа и страстно увлечены своим видением и стратегией компании. Вы не можете перестать говорить о революции в отрасли и бесконечном потенциале вашего бизнеса.
Одновременно вы работаете с командами разработчиков над созданием продукта, тестируете его с первыми пользователями и продолжаете его улучшать. Вы работаете с финансовой командой, чтобы держать компанию на
плаву, внимательно следя за расходами.
Вывод: Нужно иметь грандиозное видение и стратегию, чтобы вдохновлять свои команды и заинтересованные стороны. В то же время они не должны упускать из виду то, что необходимо в данный момент — тактику — чтобы избежать разочарования.
Решительность vs Гибкость
Представьте, что вы руководитель проектов, вам доверили ответственный и важный проект, который отстает от графика. В интересах проекта вы принимаете решительные действия, чтобы проект двигался в правильном направлении и быстро.
Позже вы получаете новую информацию от команды, работающей над проектом, которая может изменить масштаб и жизнеспособность проекта в целом.
Вы не можете позволить себе игнорировать это и проявляете гибкость, корректируя план и продолжая итерации по мере необходимости.
Вывод: Решительность важна для прогресса и во избежание застоя или движения по кругу. В то же время гибкость важна для обеспечения адаптации к окружающей среде для оптимизации выполнения.
Стойкость vs Уязвимость
Представьте, что вы военный начальник. Ваша роль требует необычайной силы, выносливости и стойкости для выполнения сложных миссий.
Вы принимаете трудные решения, которые влияют не только на жизнь вашей команды, но и влияет на жизнь целого направления.
В то же время вам нужно знать членов вашей команды как людей, а не рассматривать их просто как расходуемые ресурсы.
Вы должны понимать их трудности, их сильные и слабые стороны. Вы должны быть уязвимым и искренним перед ними, делиться своими собственными трудностями, чтобы построить доверие.
Вывод: Стойкость важна, так как она укрепляет уверенность и позволяет справляться с трудными ситуациями как лидеру. В то же время вы должны быть готовы к уязвимости, чтобы установить более глубокие связи и доверие с вашими заинтересованными сторонами.
Эмпатия vs Жесткость
Представьте, что вы директор престижной школы. Недавно вы внедрили новую политику, которая поможет школе войти в число лучших в стране.
Однако у ваших преподавателей есть ряд опасений, и вы проявляете эмпатию, выслушивая их беспокойство по поводу новой политики. Вы убеждаетесь, что они чувствуют себя услышанными, обсудив с ними опасения.
В то же время вы знаете, что политика должна остаться для долгосрочного успеха школы. Поэтому, несмотря на опасений учителей, вы настаиваете на поддержке новой политики и демонстрируете твердость в своей решимости.
Вывод: Вы должны сопереживать своим командам и убедиться, что они чувствуют себя услышанными. В то же время вам может потребоваться быть жестким и играть роль «плохого полицейского», отстаивая то, что правильно, даже если это означает соблюдение непопулярной политики.
Делегирование vs Контроль
Представьте, что вы руководитель отдела маркетинга в компании, и вам нужно запустить новую маркетинговую кампанию для нового продукта.
Вы делегируете обязанности по кампании своей команде, поскольку хотите поощрить креативность и нестандартное мышление. Это обеспечит появление лучших идей для максимизации шансов на успешную
кампанию.
Однако ваша кампания должна быть запущена через 4 недели, и вы устанавливаете четкие сроки — включая внутренние проверки — которые ваша команда должна соблюдать и регулярно предоставлять обновления о прогрессе.
Вы делаете это, чтобы убедиться, что команда придерживается графика, а также чтобы у вас была возможность регулярно просматривать прогресс и давать обратную связь команде.
Вывод: Вы должны расширять возможности своих команд, делегируя работу, с которой они могут справиться лучше с большей свободой. Однако при этом вы не должны полностью отпускать контроль, убеждаясь, что вы держите их ответственными за конечные результаты и ожидаемое качество и сроки.
Энергичность vs Спокойствие
Вам поручили руководство новым амбициозным проектом с крайне сжатыми сроками. Вы воодушевлены и полны энергии, заражая своим энтузиазмом всю команду. Ваш настрой позитивно влияет на продуктивность.
Через несколько недель проект сталкивается с серьезными препятствиями, включая серьезный просчет в дизайне, отбрасывающий вас на два месяца назад. Вы сохраняете хладнокровие, работая с командой над решением проблемы. Сейчас команде нужна уверенность, что ситуация под контролем, а не паника.
Вывод: Ваша команда смотрит на вас в поисках энергии и мотивации. Чем больше энергии и энтузиазма вы излучаете, тем более энергичной будет чувствовать себя ваша команда. Однако в кризисные времена важно держать под контролем свою негативную энергию. Вы должны оставаться спокойным и собранным, обеспечивая необходимую уверенность и поддержку вашей команде для работы над ситуацией.
Сдержанность vs Прозрачность
Вы топ-менеджер крупной компании с миллионами клиентов. Вы отчитываетесь перед советом директоров, а вся организация смотрит на вас в поисках направления.
Вы понимаете, что прозрачность — основа доверия. Вы стремитесь держать команды в курсе новостей о бизнесе, планах и направлении компании. Вы убеждаетесь, что сотрудники чувствуют себя информированными.
Но у вас также есть доступ к конфиденциальной информации — юридической, финансовой — которую нужно хранить в строгом секрете. Это защищает интересы компании и поддерживает вашу репутацию.
Вывод: Важно быть прозрачными для построения доверия, но они должны быть осторожны в том, что и как они делятся. Сдержанность также очень важна, так как она защищает конфиденциальную информацию и стратегические интересы, поддерживая их целостность.
Личное vs Профессиональное
Это популярная дилемма, с которой сталкиваются менеджеры, особенно менеджеры-новички.
Насколько близко вы можете или должны сближаться с членами вашей команды или клиентами?
Вы хотите создать атмосферу причастности, отмечая личные события сотрудников — дни рождения, семейные достижения. Это добавляет человечности вашей поддержке, выходя за рамки только рабочих достижений.
Но вы также должны сохранять профессиональные границы. Важно обеспечить справедливую и объективную оценку работы, основанную исключительно на результатах.
Вывод: Построение личных связей может помочь создать комфортную и доверительную среду в компании. В то же время вы должны провести профессиональные границы и быть беспощадно объективным, когда дело доходит до оценки производительности на основе бизнес-целей и результатов.
Итог
Довольно часто вы можете попадать в сложные сценарии или ситуации, где не уверены, какую позицию лучше занять.
Реальность такова, что нужно оценивать ситуацию и корректировать свою позицию в зависимости от обстоятельств. На самом деле, при ближайшем рассмотрении, что эти черты вовсе не противоречивы, именно поэтому они действительно являются просто парадоксами.
Чем лучше вы способны распознавать их, тем лучше вы сможете с ними справляться.