РРЦ и маркетплейсы или как управлять ценами на OZON и Wildberries
Так уж сложилось, что мы работаем в e-commerce. А сегодня e-commerce — это, прежде всего, маркетплейсы. Следовательно, что? Верно, нужно быть там.

Загружать товары вручную, конечно, можно. Но если у вас тысяча позиций и больше, это не самый разумный путь. Здесь на помощь приходит интеграция, а решений для нее уже достаточно.
Какие варианты доступны?
- Самописное решение — долго, дорого и мучительно поддерживать обновления API.
- Готовый модуль — вполне рабочая история.
- Агрегатор — промежуточное звено, которое не всегда удобно.
- Прямая загрузка из 1С или аналогичной системы — можно, но дорого.
- Ручной ввод — не наш метод.
Но сегодня речь не об этом.
Когда все на одном маркетплейсе
Допустим, вы — производитель. Заходите на D2C, а у вас уже есть сеть дилеров, которым настоятельно рекомендуете придерживаться РРЦ (рекомендованной розничной цены).
И вот вы все дружно оказываетесь на одном маркетплейсе. Пусть будет Фиолетовый или Синий — не суть важно. И тут начинается танец с бубном вокруг цены.
Вы наверняка слышали истории о том, как маркетплейсы могут в моменте менять цены: отправлять товар в скидки, выдавать пользователям баллы и применять другие механики. В результате цена может улететь далеко за пределы РРЦ.
Для клиента — прекрасно. Для вас, как производителя, не очень: дилеры начинают ругаться, появляется ценовой хаос и другие неприятные последствия.
Как решить проблему?
Мы протестировали несколько подходов и остановились на таком:
- Формируем список товаров, которые загружаются на маркетплейсы.
- Получаем актуальный список товаров, представленных на площадках.
- Используем парсер — свой или готовый (главное, чтобы можно было выгружать данные в CSV или API).
- Парсим цены несколько раз в день.
- Сверяем полученные данные с нашими РРЦ:
- Если цена в норме — ничего не меняем.
- Если цена ниже РРЦ — пересчитываем нашу цену и обновляем на маркетплейсе.
- Если цена выше РРЦ — откатываемся назад, значит, скидка уже ушла.
Как это работает технически?
Все это можно реализовать внутри Bitrix или вынести в отдельный сервис на Laravel. Да, есть небольшие задержки в обновлении, но на практике лаг не критичный.
Ситуация постепенно улучшается: маркетплейсы вводят дополнительные механизмы защиты, например, минимальную цену, ниже которой нельзя продавать, или ограничение количества товара в одни руки. Однако лазейки все еще остаются.
Так что, если вы производитель и хотите контролировать РРЦ на маркетплейсах, автоматизация — ваш лучший друг.